нет товаров
нет товаров
Ищем сокровища: житель из САО на пляже «Левобережный» находил до 200 рублей мелочью
Первая в столице контора по поиску кладов располагается на Смольной улице. Её основал кладоискатель Владимир Порываев. Он рассказал корреспонденту «Севера столицы», где лучше искать клады и как заниматься этим легально.
Направо — курганы, налево — городища
48-летний Владимир Порываев утверждает, что, если останется на улице без денег, спокойно проживёт. Потому что знает, где и что искать. Интерес к кладоискательству в нём проснулся в раннем детстве. Владимир вырос в Ступинском районе Подмосковья, который в первой половине XIV века стал южной границей Московского княжества.
— Там направо посмотришь — курганы, налево — городища. Я родился в доме 1853 года постройки, который раньше входил в усадебный комплекс «Семёновское-Отрада» графов Орловых. Мой прапрадед был управляющим. Раньше мимо дома шла старинная дорога и протекал ручеёк. После дождя я там находил монеты XVIII-XIX веков. В школе ходил в исторические кружки и увлекался приключенческой литературой. В начале 1990-х годов приобрёл металлоискатель и начал искать клады уже с ним, — рассказал Владимир.
Чаще всего на территории России кладоискатели находят монеты сталинского и имперского периодов, украшения конской упряжи, пуговицы и предметы религиозного культа.
Поиск начинается с библиотек
Чтобы найти артефакт, надо тщательно подготовиться. Работа начинается с чтения книг, с посещения архивов, библиотек, краеведческих музеев, с поиска редких рукописей, с бесед с местными жителями и краеведами.
— Надо найти места, где шли бои в годы войн, где люди жили и часто ходили. Исчезнувшие поселения можно определить по косвенным признакам: наличию рек, плодовых деревьев, остатков кирпича, керамики, погребов, фундаментов, — говорит Владимир.
Рабочие откопали царские монеты
Самые древние клады Владимир находил в южном Подмосковье. Это домонгольские кресты, височные кольца и монеты.
— В Москве копать нельзя, но иногда во время инженерных работ встречаются интересные находки. Как-то рабочие мне рассказывали, что прокладывали в Коптеве коммуникации — рыли в земле траншею. Во время работ они задели клад с золотыми монетами времён Николая II! — вспоминает Владимир.
Много потерянных украшений и монет разных лет скрывается и в купальных зонах столицы. Так, за день на пляже «Левобережный» Владимир находил до 200 рублей мелочью.
«Все клады достаю на даче»
Если клад представляет культурно-историческую ценность, то 50% забирает государство, остальные 50% делятся поровну между кладоискателем и собственником земли (если собственник соглашался на поиск клада).
— По закону раскопки запрещены в Москве, в усадьбах и на территории церквей. Если вы нашли оружие, его надо сдать в полицию. За это в некоторых регионах даже деньги платят. Если же находки не представляют музейного интереса, то 50% клада отходит тому, кто нашёл, и 50% — тому, чья земля. Если я нахожу что-то на своей земле, всё моё. Поэтому все клады я достаю на своих шести сотках на даче, — шутит Владимир.
Наталия Герасимова, источник: severstolici.ru